Мысли вслух

Сайт Кагеро \ Мысли вслух \ фотоотчеты \ Таллин, 22-23 марта 2008 года

Таллин, 22-23 марта 2008 года

Автор: (c) Екатерина Ивицкая просмотреть/оставить комментарии [0]

Раз в год моему супругу выпадает «бонус». Типа «тринадцатой премии» на работе. А так как работает он в турбюро, то бонус выплачивают тем, что имеется – номерами отелей. Один год мы удачно посетили рижский отель, а в этом (2008) году супруг получил номер в Таллине, в отеле «Savoy Butique».

Наше путешествие до Таллина началось в пятницу, 21 марта в 22:00, когда мы озаботились, а что же нам с собой в поездку-то взять... И куда все это положить. Зарядка для ноута, ноут, зарядка для КПК, КПК, зарядка для фотоаппарата, фотоаппарат две штуки, зарядка для мобильника – две штуки, мобильники – три штуки, зарядка от прикуривателя для зарядок... Ну вы поняли: два компьютерщика начали с самого дорогого. Про зубные щетки и одежду, думаете, кто-нибудь подумал?

- Дорогой супруг, - спросила я. – А куда мы все это положим? Мы, типа, едем в крутой, четырехзвездочный отель. Как, ты думаешь, мы там будем смотреться с драными рюкзаками.

- Ну.. у нас же был чемодан... – глубокомысленно ответил супруг. – Только он у твоего отца (вспомнили, во сколько началась «поездка»).

- Неа, - ответила я. – Он в подвале.

Супруг у меня умный человек. Он спорить не стал. Он просто пошел в подвал и принес старый чемодан. Драный.

- О как! – пришлось передумать. – А может, мы все же поедем с рюкзаками?..

И в итоге распихали самое ценное, а также булочки и чай по ним и карманам. Про одежду и зубные щетки, сами понимаете...

Выехать мы планировали в шесть утра. Однако... проснувшись без десяти шесть и выглянув в окно, увидали, что за окном зима-а-а-а... И, наконец, задумались об одежде. В итоге мы выбрали два вида курток: машинную и прогулочную. И я взяла два джемпера: теплый и очень теплый. Собирательство и заваривание чая в дорогу растянулось аж до семи, но мы стартовали и надеялись, что ничего не забыли.

Семь утра. Дороги пустые. Более того скажу: дороги преотличнейшие, ибо Via Baltica это вам не рытвины и ухабины. Еще недоделаны несколько участков, вот там ты понимаешь, что есть нормальная дорога и та, по которой ты едешь с действительно рекомендуемой скоростью...

Граница между Латвией и Эстонией номинальная: стоят старые заколоченные будки, а сама дорога идет вокруг них. Чуть сбавляешь скорость и все. Красота! На въезде в каждую страну стоит щит с указанием допустимых скоростей. Так вот, в городе 50 км/ч, вне города 90 км/ч.

Пока мы ехали в Таллин, мы не знали, как эстонцы относятся к превышению скорости. Поэтому мы как выехали из Латвии под 120, так под них и ехали почти до самого Таллина. Дорога – изумительная. Прямая, новая, ровная.

И дико удивлялись, почему это я всех обгоняла, а не меня... Это уже за ужином, друзья мужа, которые нас немного поводили по городу, сказали, что в Эстонии очень и очень жестокие правила. Даже за превышение на 10 км/ч можно очень сильно попасть на деньги. Я, к счастью, не знаю, сколько я сэкономила, а также надеюсь, что мне не пришлют фотографию с камер наблюдения и указанной скоростью...

Первая наша высадка на эстонской земле была в Пярну, довольно крупном городке по дороге из Риги до Таллина. Бензоколонка. Очередь в туалет: мама, папа, две дочки. Или не в туалет: надо узнать, куда народ стоит. Прислушиваюсь: на каком же языке у них это спросить... И слышу до боли знакомую латышскую речь. Видели бы вы глаза той маленькой девочки, которую я в Пярну спросила на латышском в туалет ли она стоит... Это был культурный шок «наши повсюду».

Дорога из Пярну до Таллина также крута и пряма, поэтому мы пролетели ее также приятно и почти незаметно. Если выехали мы в 7 утра, и к гостинице мы подъехали в 11:30.

Хоть номер и был «бонусным», мы совершенно не знали, в номер какого класса нас поселят. В прошлом году был обычный double (двуспальная кровать, столик, телевизор, шкаф), а в этом году... в этом году нам повезло настолько, что нас поселили в suite (он, обычно, состоит из двух комнаток: кровать в одной части, а диванчик и кресла в другой). Считается более комфортабельный и презентабельный. Еще одна отличительная черта для номеров такого класса – ванна или джакузи.

Заселили нас сразу (а могли мариновать до двух дня, когда официально заселяют посетителей) и мы, разобрав вещи и порадовавшись от того, какой хороший нам номер дали, поняли, что проголодались.

Уже первые кварталы старого Таллина напомнил нам нашу родную Ригу. Если в Вильнюс мне возвращаться совершенно не хочется, то в Таллин, когда-нибудь летом, я бы вернулась с радостью. Наш отель был расположен в нижней части старого города и в паре кварталов от, как я понимаю, культовых мест приема пищи: “Olde Hansa” и “Peppersack”.

Вот какое забавное меню в Олдеханзе:

Аутентично, вкусно и относительно недорого по сравнению с рижскими ценами. Мы сначала ознакомились с ценами и блюдами в одном, потом в другом и выбрали Пепперсак, ибо супруг польстился на название «Слабость матушки Маргариты»...

Не знаю, какие там были слабости, и какая была там матушка Маргарита, но в ресторане супруг оставил зуб: нет, ему не выбили его доблестные рыцари, он не пережил сражение с диким ... рисом...

А сие наскальное чудо – наскальный рисунок у туалетов. Они там все хороши: и дама, и дите, и дракончики... Не смогла пройти мимо.

После обеда мы встретились с однокурсниками супруга, и они потащили нас показывать Таллин. Почему потащили? Потому что если до обеда на улице проблескивало солнышко, и я не одела по этому случаю шапочку, то после обеда на Таллин спустился ветер, вьюга и пониженная температура...

Как я уже писала, старый город поделен на две части – «вверху» и «внизу». Вверху находится крепостная стена, парламент, соборы и церкви, а также смотровые площадки, с которых просматривается как Таллин, так и залив.

Я не запомнила ни дороги наверх, ни вида Таллина, ибо думала только об одном – скорей бы обратно в номер, отогреться чаем, отлежаться под пледом. А площадок-то было три!

И мы мужественно забрались на все.

После спуска местные жители сжалились и отпустили нас в отель, а сами пошли гулять дальше. Первым делом супруг полез греться в ванной, я же заказала в номер чай, ибо поняла, что бензин кончился совсем, и села за ноут наслаждаться интернетом (бесплатный WiFi).

За ужином мы встретились снова и сделали небольшой марш-бросок по городу в поиске места ужина. Причем такого, чтобы он подходил всем. Выезжать за пределы города, как нам предлагали, совершенно не хотелось, а в Олде Ханзе банально не было мест.

- Я знаю одно место! – заявила наша предводительница. – Я там была, там очень вкусно!

- Уг-г-г-г-гу, - выбивали зубами мы и были согласны уже почти на все.

- Это кафе-ресторан в театре Русской драмы. Я позвоню сейчас в справочную, спрошу, как долго они работают.

И позвонила. И узнала, что работают они аж до одиннадцати вечера. Однако, когда она обронила фразу «Ну, вы же меня не убьете, если они не работают», меня это насторожило. И я сказала вслух, что если мы не попадем, то идем в Макдональдс...

В Макдональдс мы не пошли. Но и в Русскую драму мы тоже не попали: они были закрыты на ремонт!!! Вопрос: а что тогда работало по мнению справочной? Но все равно, я не жалею, ибо сам театр – хоть и только вешалка – в Таллине бесподобен. Явно только что отремонтирован, красивый и уютно-театральный.

Вместо Макдональдса и Русской драмы мы пошли в кафе... «Москва»... в котором официантки не говорили по-русски, и у них не было русского меню. Но сама еда и атмосфера была удивительно приятна. Порции были европейских размеров (а не средневековых, как в Пепперсаке), но интересны. Супруг заказал куриное филе в кориандре и имбире. Если честно, то я не думала, что такое кол-во кориандра можно съесть одному человеку за один раз: его шариками было устлано – не знаю как иначе сказать – все филе. И по виду супруга я поняла, что индийская кухня отдыхает: он ел и рыдал... Но заявил, что надо повторить!

После ужина и легкой беседы с однокурсниками мы распрощались и вернулись в номер. Кстати, хоть кровать была типа с крутым матрацем, и большая и якобы удобная, я поняла, что не выспалась... Может, не привыкла к такой мягкости, может, две подушки были неудобны. Но факт один: как бы такие обалденные кровати не выглядели на фотографии, это не значит, что они удобные. Мне моя старенькая гречневая подушка удобнее и роднее.

Утром мы быстренько собрались, пробежали круг по городу с целью закупить сувениры, а также, чтобы перегнать машину с парковки отеля к входу, чтобы занести вещи.

Собрались, выписались, подходим к машине... А там стоят два пухлых местных жителя и прилепливают к соседней машине штрафной лист. Мы, мягко говоря, офигели и спросили what is собственно going on? Ибо мы точно знали, что перед отелем можно недолго стоять для выгруза/загруза вещей. А подъехали мы 10 минут назад. Служители общественного порядка что-то нам пролепетали на эстонском. Мы поняли, что дело трындец (и вспомнили слова местных жителей, что штрафы тут ого-го), и я вслух заявила супругу по-русски:

- Сходи, может, в отель и попроси их нам помочь разобраться?

Тут один из пухликов оживает и на русском с акцентом бодро так заявляет:

- А что ж вы сразу-то не на русском стали отвечать? Сейчас я вам все расскажу! Надо, паркуясь, ставить такие часики или бумажку. А на ней написать, во сколько вы машину поставили. Всем, у кого нет такой бумажки, мы лепим штрафы. - Мы молча офигевали дальше. – Вот еще можно платить СМС, можно тут ставить, можно там ставить... – итд... итп.

В общем, прочел краткую лекцию о принципах парковки в Таллине, хоть я и половины этих принципов не поняла. Как-то все сложно. Но отпустил нас дядечка без штрафа, типа мы пришли и он видит, что мы уже уезжаем, и что «сами мы не местные». Так что пожелал доброго пути, и мы отправились в путь.

Теперь мы решили ехать по правилам. То есть весь Таллин мы действительно ровно ехали 50 км/ч. И весь город – уже достаточно полный машин – тоже ехал 50 км/ч. Я думаю, эстонец в Москве и москвич в Таллине радовались бы более нашего, но я решила пойти на принцип и не смотрела на колонну товарищей, которые ехали за мной. 50 значит 50. До границы с городом меня обогнали один раз.

За городом 90. Окей, едем тускло, печально 90... И тут я понимаю, что начинаю засыпать. Супруг решает включить радио и... И мы начинаем смеяться. По радио играют «Slow down, slow down…»

- Ну куда уж медленнее, - заявили мы, проржавшись, и продолжили свой путь.

Нет, я понимаю, что надо ехать с такой скоростью, какая обозначена в правилах. Я понимаю, что это круто и безопасно. Но когда я еду по прямой монотонной дороге медленно и печально, я банально засыпаю. А когда так ехать 100 км, вероятность съезда в кювет, на другую полосу значительно повышается. Даже на тех же 120 я собрана и внимательна. Особенно, когда идет поток машин, которые надо обогнать. Ибо я знаю, что должна быть предельно осторожна, и я – предельно осторожна.

Я сдалась после Пярну. Если до него я обогнала одну машину (хоть ожила...), меня обогнали раз десять (не все такие терпеливые, горячие эстонские парни тоже есть, по номерам смотрели), то после Пярну я притопила и шла уже на 100-110. А после границы позволила себе еще прибавить 10 км/ч.

В итоге мы целые, очень довольные поездкой, но чуть неживые добрались до дома за четыре с половиной часа. А это – родной Рижский залив, для вдохновения.